Детский сад № 72

Проект в подготовительной группе "Пожарная безопасность"

 Информационный проект  в  подготовительной к школе группе

 

«Пожарная  безопасность»

 

Цель проекта:

 Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ

 

Задачи проекта:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилахпожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, четко называть  свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

 

Участники проекта: (воспитанники  подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников)

Тип проекта:

По ведущему методу: (информационно-практико-ориентированный, творческий, ролево-игровой)

По количеству участников:  групповой

По длительности:  средней продолжительности: 1.5 месяца.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы и фольклора

- конструирование из разного материала

- музыкальная

- двигательная

 

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: (видеомагнитофон  и т.д.)

 

Учебно-методическое: серия картинок, буклеты, художественная литература для выставки в книжном уголке, иллюстрации о пожарной  безопасности

 

Предполагаемый результат:

 

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Продукт проектной деятельности: (создание мини-музея, выставка поделок и рисунков  и  т.д.)

 

Iэтап. Подготовительный

 

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор  дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

Работа с родителями

- Анкетирование родителей по теме.

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов  для сюжетно- ролевой  игры.

- Консультация для родителей на тему: «О пожарной  безопасности».

- Оформление папки-передвижки «Пожар».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  IIэтап. Выполнение проекта:

 

План реализации проекта

 

Образовательная область

Содержание работы

Срок

Социально-коммуникативное развитие

. Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным?»

- «Диалоги по телефону»

 

02.02.15-

20.03.15.

Познавательное развитие

Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей

Беседа о пожарной безопасности:

- «Легенда о Прометее»;

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

 

09.02.15.

 

 

16.02.15.-20.03.15

 

Речевое развитие

 

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме  поговорки):

- Б.Житков «Дым», «Пожар»

- Д.Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»

- С.Маршак «Пожар»,  «Рассказ о неизвестном герое»

- К.Чуковский «Путаница»

-Загадки  из  спичечного коробка.

- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

- стихи О.Вациетис «Спички», «Новый год»

- стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

 

 

02.02.15-

20.03.15.

Художественно-эстетическое развитие

. Театрализованная игра

- драматизация сказки «Кошкин дом»

Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».

 

04.03.15

 

 

 

26.02.15

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования

- «Огонь в очаге»

- «Огненный дракон»

- «Вода и огонь»

- «Птички в беде»

- «Хозяин озера»

 

02.02.15-20.03.15

 

 

 

III этап. Результаты проекта:

 

- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

- Создание семейного плаката о пожарной безопасности;

- Презентация «Пожарная безопасность»

 -Наглядная  агитация  для родителей.

 

 

24 декабря 2015 в 10:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.